Проект «Великие имена великой степи»
Тип проекта: творческо – информационный.
Вид проекта: познавательно – игровой.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели: Лаин Н.Н., Серикова М.П., Ким Захар ГПП «А», родители.
Цель: Знакомство детей с великим просветителем Ыбраем Алтынсариным, его творчеством. Формирование у детей представлений о школе и важности получения образования. Развитие художественного вкуса и эстетических представлений на основе детской классической литературы. Развитие памяти, речи (в т.ч. интонационной выразительности, полиязычия), а также артистических способностей, например, умения мимикой и пластикой передавать различные эмоции, ощущения конкретного персонажа. Воспитание казахстанского патриотизма, стремления к знаниям.
Задачи:
- Развивать интерес к событиям прошлого и настоящего.
- Развивать чувство гордости, бережное отношение к людям, прославившим нашу Родину.
- Познакомить детей с жизнью Ы.Алтынсарина.
- Привлечь родителей к совместной деятельности.
Актуальность проекта:
Нравственно-патриотическое воспитание детей на современном этапе — одна из основных задач дошкольного образования, важной частью которого является знакомство с родным краем, с известными людьми, которые прославили свой край.
Актуальность и своевременность данной проблемы отражена в исследованиях Л.С. Выготского, О.В. Дыбиной, А.В. Запорожца, М.В. Крулехта, А. Ю. Кузиной, А.Н. Леонтьева, Ж. Пиаже и др.), которые отмечают, что у детей имеется интерес к прошлому – историческим событиям, историческим личностям.
На сегодняшний день проблема патриотического воспитания детей является очень актуальной. Всем известно, любовь к Родине начинается с малого: своего села, города, знания своих корней.
Развитие социальных процессов, осуществляемое в рамках современного общества, усиливает интерес человечества к истории своего народа (прошлого и настоящего времени), в том числе к людям, прославившим свой родной край.
А каждая конкретная личность, которую прославляет народ, способствует воспитанию у дошкольников любви к родному краю, Отечеству (Л.А. Венгер, С.А. Козлова, В.И. Логинова, А.П. Усова и др.)
В связи с этим вопросы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с выдающимися людьми, их подвигами, творчеством, жизнью и вкладом в историю Мордовии выступают на первый план.
Задача педагогов и родителей как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, чувство гордости за свой народ через их подвиги, творческую и созидательную деятельность.
Содержание: «Для Отчизны не жаль и жизни» – говорят в народе. Испокон веков люди уважали тех, кто отдавал свою жизнь Родине, не словами, но делом доказывал любовь к своему народу и родной земле.
Нравственно-патриотическое воспитание начинается довольно рано – уже в детском саду дети имеют отчетливые представления о своей Родине, ее истории, обычаях и традициях, культуре родного народа, учатся осознавать свой долг перед страной. Необходимость проведения воспитательной работы по патриотическому воспитанию постоянно подчеркивается в годовых задачах нашей школы.
И сегодня мы предлагаем вам окунуться в прошлое нашей страны и познакомиться с беспримерным подвигом служения Родине, родному народу. Подвигом человека, названного Учителем учителей, подвигом Ыбрая Алтынсарина…
Ыбрай Алтынсарин мечтал о просвещении родного народа, он приложил немало усилий, чтобы открыть первые русско-казахские школы в Тургае, Иргизе, Костанае… Первый народный учитель степи, он был настоящим патриотом своей Отчизны. Боль своего народа он чувствовал всей душой и радовался, когда получалось быть ему полезным. Вся жизнь Ыбрая Алтынсарина являет собой научный и творческий подвиг во имя Родины.
Им были написаны первые учебники на казахском языке, создано более ста больших и малых литературных произведений. Среди них 35 стихотворений, 50 рассказов и неисчислимое множество других образцов казахской литературы. С некоторыми из них сегодня нас познакомят дети.
Принципы образовательного процесса:
- Индивидуальный подход к каждому ребёнку.
- Рациональное сочетание разных видов деятельности.
- Развивающий характер обучения.
Сроки реализации проекта: 1 неделя
Этапы реализации проекта
- Знакомство с Ы.Алтынсариным
- Виртуальная экскурсия в музей Ы.Алтынсарина.
- Выставка рисунков «Чистый родник», «Садовые деревья», чтение стихов.
- Чтение произведений Ы. Алтынсарина
- Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании у детей любви к Родине»