«Ключевой фигурой в образовании является педагог»: Гани Бейсембаев поручил оказать всестороннюю поддержку казахстанским учителям
Коротко из выступления министра просвещения на Августовском Саммите педагогов — 2024:
🔷 В рамках Августовского Саммита педагогов прошла встреча министра просвещения РК с заместителями акимов 20 регионов страны. На ней обсуждались основные задачи и перспективы развития образования.
❗️Гани Бейсембаев подчеркнул, что образование, как один из ключевых приоритетов социальной политики, получило значимую поддержку со стороны Главы государства.
🏢 Реализуется ряд мер для решения инфраструктурных вопросов, в том числе по строительству новых школ, приобретению современных предметных кабинетов, реновации действующих организаций образования.
«Приоритетной задачей образования является повышение качества процесса. Впервые законодательно закреплено понятие «Качество образования» и сформирована новая модель Национальной системы оценки качества образования. Но, ключевой фигурой в образовании является педагог и от его профессионализма зависит успешное будущее всего общества. Важно, чтобы педагоги работали в благоприятных условиях, а для этого регионы должны правильно реализовывать законы на местах. Особое внимание следует уделить поддержке педагогов, чье новаторство и творчество способствуют улучшению качества образования и благополучию наших детей», — отметил министр.
⚡️ Он еще раз обратил внимание на то, что необходимо кардинально пересмотреть отношение к педагогам и усилить их роль в обществе. Гани Бейсембаев поручил обеспечить им всестороннюю поддержку. Это включает улучшение условий работы, повышение квалификации и признание их труда как ключевого фактора успеха в обучении и воспитании обучающихся.
📁Также глава ведомства напомнил, что с прошлого года во всех организациях образования успешно реализуется «Біртұтас тәрбие бағдарламасы». В этом году воспитательная программа включила в себя главные ценности справедливого государства, ответственного гражданина и прогрессивной нации.
📌Помимо этого, регионам необходимо усилить работу в рамках программы «1000 лидеров изменений в образовании», защиты прав детей, повышения качества образования, организации питания, взаимодействия школ с родителями.