Қостанай қаласы әкімдігінің «Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің №40
бөбекжай-бақшасы» Мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Государственное коммунальное казенное предприятие «Ясли-сад № 40
акимата города Костаная отдела образования акимата города Костаная»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Использование картин, иллюстраций как средство речевого развития»
(материалы консультационного пункта)
Уразбекова К.Ж.
Учитель русского языка
2020-2021 учебный год
Одна из основных задач дошкольных организаций обучение детей связной речи, т.е. умению чётко, последовательно излагать свои мысли. Занимаясь с детьми дошкольного возраста, мы пришли к выводу: надо использовать способы, облегчающие процесс становления связной речи, прежде всего наглядный материал. Использование картин, иллюстраций, помогает детям на занятиях составлять описательные рассказы о деревьях, овощах, фруктах, мебели, игрушках, домашних и диких животных.
Работая с детьми, всё более убеждаемся, что использование наглядных средств, отражающих план последовательного рассказа, помогает добиваться хороших результатов.
Картинки с последовательно развивающимся действием. Прежде всего, просим кого-то из детей выстроить картинки в правильной последовательности. Этим предоставляется возможность детям обсудить эту последовательность. Такой момент общения наиболее благоприятен для обработки таких речевых формул как: «Считаю, думаю, уверен, полагаю» объяснить свои действия.
После чего дети начинают припоминать и подсказывать, как можно в том, или ином случае обратиться к взрослому или сверстнику.
Утвердив последовательность, предлагаем ребёнку составить повествовательный рассказ по первой картинке. Заслушиваем рассказ. После выступления спрашиваем у детей, что ещё можно было бы включить в рассказ, чтобы он стал интереснее, содержательнее. Затем предлагаем другому ребёнку составить рассказ по второй картинке и т.д. В заключение кто-то из детей составит рассказ по всем картинкам темы.
Таким образом, с помощью наглядного материала, а именно картин, иллюстраций у детей развивается монологическая речь, умение связно, последовательно излагать свои мысли, что является основной задачей русского языка.