Объявление о проведении конкурса на замещение вакантных должностей воспитателей дошкольных организаций.

Консультация для родителей « Задачи конструирования из строительного материала  в домашних условиях».

Конструирование из строительного материала и конструкторов полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью. Ребёнок – прирождённый конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

Ребёнок на опыте познаёт конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления. При этом он как дизайнер творит, познавая законы гармонии и красоты. Детей, увлекающихся конструированием, отличают богатая фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать, у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребёнка к школе.

В настоящее время специалисты в области педагогики и психологии уделяют особое внимание детскому конструированию.

Не случайно в современных программах по дошкольному воспитанию эта деятельность рассматривается как одна из ведущих. По программе «Развитие» по конструированию начиная с младшей группы, мы знакомим детей со строительным материалом, т.е. со строительными деталями: куб, конус, кирпич, цилиндр, брусок, треугольная призма, которые нужны для построек.

В начале года мы начинаем строить с дорожек, заборов, ворот, загородок. После закрепления данных построек, мы переходим к следующему этапу и учимся создавать целостную конструкцию из двух частей, например: загородки и встроенные в неё ворота «Парк для кукол».

Не у всех это сразу получается, но мы на листе бумаги рисуем контурное изображение парка – линейный рисунок («След») изображающий форму парка. Так же строим лесенки, горки, мосты, машины.

К концу года в младшей группе дети уже по образу строят большие постройки, например: «Башня с воротами», используя такие строительные детали, как бруски, арки, кубики, кирпичики, треугольные призмы, конусы.

По той же программе «Развитие» по конструированию, но уже с детьми среднего возраста предусматривается решение следующих задач:

Развитие у детей действий пространственного моделирования предметов. Такие действия, сформировавшись, становятся способами познания действительности. С их помощью дети выделяют в предметах существенные свойства и устанавливают связь между ними.

Развитие действий творческого воображения. Такие действия направлены на создание новых образов предметного мира путём преобразования имеющихся представлений о нём. Для этой цели используются разные типы творческих заданий: на разработку собственного замысла конструкции, на завершение незаконченной постройки, на дополнение незаконченной постройки, на дополнение и изменение заданного образа новыми элементами.

Совершенствование технических умений и навыков конструирования из объёмных строительных деталей.

В средней группе при обучении детей решению разных задач начинают использоваться графические модели предметов (и построек), т.е. их упрощенные схематические изображения с какой-то одной условной позиции (вид спереди, вид сверху, вид сбоку). Изображения даются на листе бумаги и строятся с определённой позиции под прямым углом к соответствующей плоскости предмета. Такие схемы либо предлагаются детям в готовом виде, либо создаются ими самостоятельно в процессе работы над собственным замыслом конструкции. Графические модели (схемы) служат средством предварительной ориентировки в том материале, из которого будет построен предмет, и в самом предмете – продукте деятельности, который будет получен в ходе практического конструирования.

Дети средней группы приобретают первоначальный опыт графического изображения отдельных строительных деталей с разных пространственных позиций (вид сверху, сбоку, спереди), дети также подводятся к умению объединять в графическом изображении 2-3 структурных элемента. При обучении графическому изображению деталей строителя используют трафареты, изготовленные из прозрачного пластика, с прорезями, соответствующими по форме и размерам изображаемым деталям. Опыт таких графических действий помогает детям при «чтении» готовых моделей и определении их состава.

Примеры реализуемых типов задач по развитию умственных способностей детей в процессе конструирования:

Графическое изображение отдельных строительных деталей с разных позиций. Схематические изображения фигур. Показ технических приёмов изображения фигур при помощи трафаретов. Названия объёмных фигур и их плоскостных изображений. Дети накладывают трафареты, совмещают прорезь с соответствующей стороной детали, затем накладывают трафарет на бумагу и обводят прорезь карандашом.

Выбор из нескольких схем той, которая соответствует заданному объекту (схемы декоративных стенок или домов, машин, пирамид). Схемы, изображающие предметы (или постройки) с одной позиции. Дети называют изображённые на схемах предметы, соотносят их с предметным образцом, мотивируют свой выбор. Воспроизводят постройку по схеме.

Конструирование по собственному замыслу. Схемы, изображающие предмет с любой удобной для ребёнка позиции. Дети называют предмет и его функцию. Изображают предмет в виде схемы, отбирают материал, строят, называют части постройки и элементы конструкции, которые не вошли в схему. Желающие могут внести в свои схемы дополнения и изменения карандашом другого цвета.