Правовые основы жизнедеятельности консультационного пункта
- Конституция РК,
- Закон «Об образовании»,
- Закон «О языках в Республики Казахстан»,
- Закон «О правах ребенка»,
- Закон «Концепция образовния»,
- Государственная Программа развития образования Р.К. на 2011-2020 гг,- ГОСО -2012
-Образовательные программы,
- Положение о консультационном пункте.
ПОЛОЖЕНИЕ
о Консультационном пункте для родителей
(законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семьи, функционирующем в дошкольной организации образования
ГККП «Ясли сад № 40 акимата города Костаная отдела образования акимата города Костаная»
- Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях реализации постановления Правительства Республики Казахстан от 5 февраля 2007 года № 83 «Об утверждении Плана мероприятий по поддержке дошкольного воспитания и обучения в Республике Казахстан на 2007-2009 годы и определяет порядок организации деятельности консультационных пунктов для родителей детей дошкольного, воспитывающихся в условиях семьи, в том числе семейных детских садах (далее – КП).
1.2 Консультационный пункт создается для родителей детей дошкольного возраста как подразделение организации образования, деятельность которого осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об образовании», с требованием Государственного общеобразовательного стандарта дошкольного воспитания и обучения Республики Казахстан и настоящих Правил.
1.3 Консультационный пункт создается для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семьи от 1 до 6 лет, не посещающих дошкольные организации образования
1.4. Консультационный пункт организуется в дошкольной организации образования, реализующей общеобразовательные и специальные программы дошкольного образования
1.5. Консультационный пункт является одной из форм оказания помощи семье в воспитании и развитии детей дошкольного возраста.
- Цели и задачи функционирования Консультационного пункта
2.1. Консультационный пункт создается в целях обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), поддержки всестороннего развития личности детей, не посещающих образовательные учреждения.
- Основными задачами Консультационного пункта являются:
- оказание психолого-педагогической консультационной помощи родителям детей, не посещающих дошкольные организации, по различным вопросам воспитания, обучения, развития и оздоровления ребенка дошкольного возраста, в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в школу;
- оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих ДОО
- проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих ДДУ;
- обеспечение взаимодействия между ДДУ и другими организациями социальной и медицинской поддержки детей и родителей (законных представителей).
- взаимодействие со средствами массовой информации в целях пропаганды передового опыта семейного воспитания.
- Организация деятельности Консультационного пункта
3.1. Основными формами деятельности Консультационного пункта является организация лекториев, теоретических и практических семинаров для родителей (законных представителей), индивидуальных и групповых консультаций по запросу родителей (законных представителей), организация заочного консультирования по письменному обращению, телефонному звонку, через организацию работы сайта образовательного учреждения и т.д.
3.2. Консультационный пункт может осуществлять консультационную помощь родителям (законным представителям) по следующим вопросам:
- социализация детей дошкольного возраста, не посещающих ДОО;
- возрастные, психофизиологические особенности детей;
- готовность к обучению в школе;
- профилактика различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих ДОО:
- выбор образовательной программы;
- организация игровой деятельности;
- организация питания детей;
- создание условий для закаливания и оздоровления детей;
- социальная защита детей из различных категорий семей.
З.3. Работа с родителями (законными представителями) и детьми в Консультационном пункте проводится в различных формах: групповых, индивидуальных.
3.4.Консультационный пункт работает 2-3 раза в неделю в утренние и (или) вечерние часы. Продолжительность консультации не менее 25 минут.
3.5. Организация психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) строится на основе интеграции деятельности специалистов: воспитателя, педагога-психолога, учителя-логопеда, медицинского работника и других специалистов.
Консультирование родителей (законных представителей) может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно.
Количество специалистов, привлеченных к работе в Консультационном пункте, определяется видом организации образования, его кадровым составом.
3.7. Для организации деятельности Консультационного пункта в образовательном учреждении разрабатывается штатное расписание.
3.8. Для фиксирования деятельности Консультационного пункта необходимо ведение следующей документации:
- журнал регистрации обращений;
- журнал посещаемости консультаций, лекториев и т.д.;
- план работы Консультационного пункта;
- расписание Консультационного пункта, заверенное руководителем ДДУ;
- отчет о деятельности Консультативного пункта за год;
3.9. Для открытия Консультационного пункта требуется:
- локальный акт ДДУ об открытии Консультационного пункта, которым утверждается положение о Консультационном пункте, штатное расписание, должностные обязанности сотрудников, режим работы;
- план- график работы Консультационного пункта;
- информационный стенд
- Непосредственное руководство Консультационным пунктом осуществляется руководителем ДДУ, при котором он создан.










