Объявление о проведении конкурса на замещение вакантных должностей воспитателей дошкольных организаций.

Правовые основы жизнедеятельности консультационного пункта

- Конституция РК,

- Закон «Об образовании»,

- Закон «О языках в Республики Казахстан»,

- Закон «О правах ребенка»,

- Закон «Концепция образовния»,

- Государственная Программа развития образования Р.К. на 2011-2020 гг,- ГОСО -2012

-Образовательные программы,

- Положение о консультационном пункте.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Консультационном пункте для родителей

(законных представителей)  и детей, воспитывающихся в условиях семьи, функционирующем   в  дошкольной организации  образования

ГККП  «Ясли сад № 40 акимата  города Костаная отдела образования акимата города Костаная»

 

  1. Общие положения

1.1.  Настоящее   Положение  разработано в целях реализации постановления Правительства Республики Казахстан от 5 февраля 2007 года № 83 «Об утверждении Плана мероприятий по поддержке дошкольного воспитания и обучения в Республике Казахстан на 2007-2009 годы  и определяет порядок организации деятельности консультационных пунктов для родителей детей дошкольного,  воспитывающихся в условиях семьи, в том числе семейных детских садах  (далее – КП).

1.2  Консультационный пункт  создается для родителей детей дошкольного возраста как подразделение организации образования, деятельность которого осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об образовании», с требованием Государственного общеобразовательного стандарта дошкольного воспитания и обучения Республики Казахстан и настоящих Правил.

1.3   Консультационный пункт создается для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семьи  от 1 до 6 лет, не посещающих дошкольные организации образования

 1.4.  Консультационный пункт организуется в  дошкольной организации образования,  реализующей общеобразовательные и специальные программы  дошкольного образования

1.5.  Консультационный пункт  является одной из форм оказания помощи семье в воспитании и развитии детей дошкольного возраста.

 

  1. Цели и задачи функционирования Консультационного пункта

2.1. Консультационный пункт создается в целях обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), поддержки всестороннего развития личности детей, не посещающих образовательные учреждения.

 

  • Основными задачами Консультационного пункта являются:
  • оказание психолого-педагогической консультационной помощи родителям детей, не посещающих дошкольные организации, по различным вопросам воспитания, обучения, развития и оздоровления ребенка дошкольного возраста, в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в школу;
  • оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих ДОО
  • проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих ДДУ;
  • обеспечение взаимодействия между ДДУ и другими организациями социальной и медицинской поддержки детей и родителей (законных представителей).
  • взаимодействие со средствами массовой информации в целях пропаганды передового опыта семейного воспитания.

 

  1. Организация деятельности Консультационного пункта

3.1. Основными формами деятельности Консультационного пункта является организация лекториев, теоретических и практических семинаров для родителей (законных представителей), индивидуальных и групповых консультаций по запросу родителей (законных представителей), организация заочного консультирования по письменному обращению, телефонному звонку, через организацию работы сайта образовательного учреждения и т.д.

3.2. Консультационный пункт может осуществлять консультационную помощь родителям (законным представителям) по следующим вопросам:

  • социализация детей дошкольного возраста, не посещающих ДОО;
  • возрастные, психофизиологические особенности детей;
  • готовность к обучению в школе;
  • профилактика различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих ДОО:
  • выбор образовательной программы;
  • организация игровой деятельности;
  • организация питания детей;
  • создание условий для закаливания и оздоровления детей;
  • социальная защита детей из различных категорий семей.

З.3. Работа с родителями (законными представителями) и детьми в Консультационном пункте проводится в различных формах: групповых, индивидуальных.

3.4.Консультационный пункт работает 2-3 раза в неделю в утренние и (или) вечерние часы. Продолжительность консультации не менее 25 минут.

 

3.5. Организация психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) строится на основе интеграции деятельности специалистов: воспитателя, педагога-психолога, учителя-логопеда,  медицинского  работника и других специалистов.

Консультирование родителей (законных представителей) может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно.

Количество специалистов, привлеченных к работе в Консультационном пункте, определяется видом  организации образования, его кадровым составом.

3.7. Для организации деятельности Консультационного пункта  в образовательном учреждении разрабатывается штатное расписание.

3.8. Для фиксирования деятельности Консультационного пункта необходимо          ведение следующей документации:

  • журнал регистрации обращений;
  • журнал посещаемости консультаций, лекториев и т.д.;
  • план работы Консультационного пункта;
  • расписание Консультационного пункта, заверенное руководителем ДДУ;
  • отчет о деятельности Консультативного пункта за год;

 

3.9.     Для открытия Консультационного пункта требуется:

  • локальный акт ДДУ об открытии Консультационного пункта, которым утверждается положение о Консультационном пункте, штатное расписание, должностные обязанности сотрудников, режим работы;
  • план- график работы Консультационного пункта;
  • информационный стенд
  • Непосредственное руководство Консультационным пунктом осуществляется руководителем ДДУ, при котором он создан.