Объявление о проведении конкурса на замещение вакантных должностей воспитателей дошкольных организаций.

Қостанай қаласы әкімдігінің

«Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің №40 бөбекжай – бақшасы

Мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны»

Государственое коммунальное казеное предприятие

«Ясли-сад №40 акимата города Костаная отдела образования акимата г. Костанай»

 

 

 

Роль родителей

в воспитательно-образовательном процессе

 

Бекбулатова Т.А.

методист

 

2017-2018 учебный год

 

Роль родителей в воспитательно - образовательном процессе

Семья и ребенок - зеркальное отражение друг друга. С семьи начинается развитие каждого из нас, уверенность в себе, в своих силах и возможностях, умение бороться с трудностями - все это зарождается в дружной, теплой атмосфере дома. Чтобы вырастить полноценную, культурную, высоконравственную, творческую и социально зрелую личность, необходимо, чтобы родители и учителя действовали как союзники, делясь с детьми своей добротой, опытом, знаниями.  Образовательное учреждение может помочь родителям в решении многих вопросов воспитания детей, но она никогда не сможет конкурировать с семьей. Именно семья является самым мощным средством в формировании личности ребенка. Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом и у взрослых, объясняются ошибками семейного воспитания, главные из которых - отсутствие любви и неумение хвалить и поддерживать своих детей. Самое важное для ребенка - чтобы его любили таким, какой он есть. Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья. Семья - это своего рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важную роль. У тревожных матерей часто вырастают тревожные дети; честолюбивые родители не редко так подавляют своих детей, что это приводит к появлению у них комплекса неполноценности; несдержанный отец, выходя из себя по малейшему поводу, нередко, сам того не ведая формирует подобный же тип поведения у своих детей.

Глубокий постоянный психологический контакт с ребенком - это универсальное требование к воспитанию, которое в одинаковой степени может быть рекомендовано всем родителям, контакт необходим в воспитании каждого ребенка в любом возрасте. Именно ощущение и переживание контакта с родителями дают детям возможность почувствовать и осознать родительскую любовь, привязанность и заботу. Основа для сохранения контакта - искренняя заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка, искреннее любопытство к его детским, пусть пустяковым и наивным проблемам, желание понимать, желание наблюдать за всеми изменениями, которые происходят в душе и сознании растущего человека. Контакт никогда не может возникнуть сам собой, его нужно строить даже с младенцем. Когда говорится о взаимопонимании, эмоциональном контакте между родителями и детьми, имеется в виду некий диалог, взаимодействие ребенка и взрослого друг с другом.