Объявление о проведении конкурса на замещение вакантных должностей воспитателей дошкольных организаций.

Қостанай қаласы әкімдігінің

«Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің №40 бөбекжай – бақшасы

Мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны»

Государственое коммунальное казеное предприятие

«Ясли-сад №40 акимата города Костаная отдела образования акимата г. Костанай»

 

 

 

 

Консультация для родителей

«Каковы критерии психологической готовности ребенка к школе?»

 

 

 

Искакова Д. Б.

психолог

 

  

2017 год

Каковы критерии психологической готовности ребенка к школе?

  1. Социально-психологическая готовность к школе:

o    Учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний)

o    Умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых).

o    Умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).

  1. Развитие школьно-значимых психологических функций:

o    Развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами).

o    Пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше — ниже, вперед — назад, слева — справа).

o    Координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ — узор, фигуру — зрительно воспринимаемый на расстоянии, например, из книг).

o    Развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).

o    Развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут).

o    Развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово-картинка либо слово-ситуация/).

  1. К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления:

o    знать цифры 0,1,2,З,4,5,6,7,8,9

o    уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т.д.

o    уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка знать знаки +,-,=,

o    уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7 4, 6 = 6)

o    уметь соотносить цифру и число предметов

o    уметь сравнивать 2 группы предметов

o    уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание

o    знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг

o    уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, форме

o    уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше»,

o    «позже», «перед», «за», «между»

o    уметь группировать по определенному признаку предложенные предметы.

  1. В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику необходимо:

o    уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в нашей местности (например, ель, береза, дуб, подсолнух ромашки) и называть их отличительные признаки

o    уметь различать диких и домашних животных (белка, заяц, коза, корова, ...)

o    уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, ворона, воробей...)

o    иметь представления о сезонных признаках природы (например, осень — желтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая,...)

o    знать 1-2-3 комнатных растения

o    знать названия 12 месяцев года

o    знать названия всех дней недели.

  1. Кроме того, ребенок, поступающий в первый класс должен знать:

o    в какой стране он живет, в каком городе, на какой улице, в каком доме;

o    полные имена членов своей семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности;

o    знать правила поведения в общественных местах и на улице.

Помните, что для ребенка 6-7 лет игра является основным способом познания окружающего мира. Поэтому в занятия необходимо включать игровые элементы. Для организации занятий с первоклассником в домашних условиях родители могут воспользоваться материалами, предоставляемыми лабораторий начального обучения учебно-методического центра (тренировочные, развивающие задания), размещенными на сайте www.metodcentr.ru - справки по телефону: 315-47-48, а также услугами, предоставляемыми родителям, педагогам и учащимся начальной школы виртуальной «Школой «Синергия» — справки по телефону: 118-50-32.

Какие занятия полезны для ребенка в период подготовки его к школе?

  1. Развитие мелких мышц руки: работа с конструкторами разного типа; » работа с ножницами, пластилином; рисование в альбомах (карандашами, красками).
  2. Развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, восприятия, мышления)

Работать с этим Вам помогут следующие книги:

  • книга "Подготовка к школе". (О.И. Тушканова. Подготовка руки к письму. Волгоград, 1993г.) альбомы "От А до Я" (два выпуска)
  • Л.Ф. Тихомирова, А.В. Басов "Развитие логического мышления детей". Ярославль, 1996г.
  • Тесты Готов ли Ваш ребенок к школе?" (Мышление. Моторика)
  • Тесты "Готов ли Ваш ребенок к школе? (Окружающий мир)
  • "Я начинаю учиться" - выпуск 1, 2, 3
  • Л.Ф. Тихомирова "Развитие познавательных способностей детей". Ярославль, 1996г.
  • Серия "Книги для талантливых детей и заботливых родителей" Л.В. Черелюшкина "Развитие памяти детей". Ярославль, 1996 г.
  • "Подготовка к школе" (развитие внимания)
  • Безруких М.М., Ефимова СП., Князева М.Г. "Как, подготовить ребенка к школе, и по какой программе лучше учиться". М„ 1994.