Объявление о проведении конкурса на замещение вакантных должностей воспитателей дошкольных организаций.

Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в ГПП «А»

 

Өткізу күні/Дата проведения: 10.12.2019г.

Тәрбиеші/Воспитатель: Лаин Н.Н.

Білім беру саласы/Образовательная область: «Здоровье», «Коммуникация»

Пән/Предмет: «ОБП»

Тақырыбы/Тема:  «Путешествие по сказкам»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік - воспитательная: - Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.

2.Дамытушылық - развивающая: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах.

3.Оқыту - обучющая: Способствовать умению предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: ИКТ, информационная, игровая, здоровьесберегающая, личностно – ориентированная, коммуникативная.            

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: письмо с разрезанными деталями волшебного ключика, свиток с загадками, иллюстрациями к сказкам, картинками электроприборов, опасных предметов. Аптечка с элементарным содержимым, ящик с инструментами, шкатулка с нитками, ножницами. 

 Билингвалдық компонент: сказка – ертегі.

 

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/Ход занятий:

I.Ұйымдастырушылық  кезеңі/организационный момент (2 мин)

 

Мы все за руки возьмемся,

В дружный круг все соберемся,

Скажем по-казахски всем Салеметсiз бе!

Это значит здоровья тебе!

А по-английски Hello!

И на душе станет сразу тепло!

Ну а по-русски: Здравствуйте, здравствуйте!

Вы никогда не грустите, не кашляйте!

          - Ребята, посмотрите. Показываю письмо, адресованное ребятам. Читаю.

«Здравствуйте ребята, я фея Сказок. Приглашаю вас к себе в гости, чтобы вы научили жителей моей страны правильно вести себя в различных ситуациях, чтобы они не попадали в беду. Ключик я вам посылаю! Только злая колдунья заколдовала ключ, разбив его на части, потому что считала, что вы не знаете сказок, и не сможете нам помочь. Расколдовать ключ вы сможете, ответив на все вопросы колдуньи». Фея сказок.

 

  1. II. Негізі бөлімі/основная часть

 

- Ребята, поможем сказочным героям? Здесь в конверте лежат детали ключика с вопросами. (Силуэт ключика разрезан на 6 частей)   слайд 1

- За каждый правильный ответ получаете деталь от ключа.

Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок»)   слайд 2

В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят»слайд 3

Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»)   слайд 4

А этот герой поверил обманщикам коту Базилио, лисе Алисе. («Приключение Буратино»слайд 5

Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка»)   слайд 6

А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять.(«Гуси – лебеди»)слайд 7

Игра«Собери ключик» Из разрезных картинок надо собрать ключик.

- Молодцы! Теперь у нас есть ключик от сказочной страны, и мы можем туда попасть.

«1, 2, покружись, в стране сказок очутись»

Садятся на стульчики

Иллюстрация к сказке «Кошкин дом»  слайд 8

- Вы узнали эту сказку? Как называется сказка? («Кошкин дом»)

- Что случилось в этой сказке(У кошки сгорел дом)

- Как вы думаете почему?

- Кто помнит отрывок из этой сказки? (рассказывает отрывок: «Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курочка с ведром, а собачка с помелом)

- Кошка выскочила, глаза выпучила, почему? (Она растерялась, испугалась)

- А кто не растерялся? (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар)

- А можно ли еще чем – то затушить огонь? (Можно засыпать песком, землей)

- А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефону 101, и вызвать пожарных, назвать точно адрес, где и что горит)

- Молодцы! Давайте с вами вспомним, какие службы спасения, и номера телефонов этих служб вы знаете.

- А сейчас мы  обыграем ситуативный разговор «Если случилась внезапно беда».

Трое детей садятся за столы, у каждого одет головной убор обозначающий службу спасения (полиция, пожарная часть, скорая помощь) и рядом стоит телефон, по которому они принимают вызов. А остальные дети подходят к телефону стационарному и набирают номер телефона службы спасения, где говорят, что произошло и с кем.

- Отлично у вас все получилось. Отправляемся дальше?

- Кошкин дом был красивый и современный. В нём было много разной техники. Давайте попробуем отгадать, что еще могло сгореть у кошки в пожаре.

Садятся на стулья.

Слайд 2«Отгадай загадку»

Был у кошки в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любил робот чистоту

И гудел, как лайнер "ТУ"

Он охотно пыль глотал,

Не болел и не чихал. (Пылесос)   слайд 9

Шли к нему все мятые.

С морщинками и складками,

Уходили милые –

Весёлые и гладкие!

Значит, он надёжный друг,

Электрический … (Утюг)            слайд 10

В ней согревается еда

Без особого труда.

Нравилась ей новая

Печь …. (Микроволновая)           слайд 11

А она бельё стирала,

В быту очень помогала,

Сама воду наливала,

Она стирала, полоскала.

А потом и отжимала. (Стиральная машина.)    слайд 12

- Молодцы, умеете отгадывать загадки. Как одним словом можно назвать все эти предметы? 

- Электрические бытовые приборы, это наши «помощники в доме».

- Дети, подскажите нашим героям главное правило обращения с электроприборами?

- Главное правило для детей: нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых. Это очень опасно для жизни и здоровья.

Предлагаю вам поиграть в игру «Если возник пожар» (Игра с мячом, мяч по кругу, играющий должен досказать последнее слово стихотворения)

Раз, два, три, четыре – у кого пожар в ….? (Квартире)

Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил ….? (Утюг)

Красный отблеск побежал. Кто со спичками ….? (Играл)

Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил белье…? (Над газом)

Пламя прыгнуло в траву. Кто у дома жег…? (Листву)

Столб огня чердак объял. Кто там спички ... ? (Зажигал)

Побежал пожар во двор. Это кто там жег ... ? (Костер) 

Пламя прыгнуло в листву. Кто у дома жег ... ? (Траву) 

Кто бросал в огонь при этом Незнакомые ... ? (Предметы)

Помни, каждый гражданин, этот номер …. (101)

Дым увидел – не зевай. И пожарных …. (Вызывай)

Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём …. (Опасно)

- Продолжаем наше путешествие по стране сказок. Следующая сказка….

Слайд 13«Спящая красавица».

- А вот ещё одна героиня сказки. Узнали ее? («Спящая красавица»).

-Что приключилось в этой сказке? (Принцесса не послушалась запрета отца-короля, укололась веретеном и уснула вечным сном).

- Давайте вспомним, какие опасные предметы вы знаете? (Таблетки, ножницы, утюг, иголки, чайник, молоток, нож, гвозди, спички)

Слайд 14«Опасные предметы»

- Ребята посмотрите, сколько здесь много разных предметов.

- Какими из них нельзя пользоваться без взрослых? (Пила, молоток, отвёртка, гвозди, таблетки, шприц, порошки).         слайд 15

- А какими предметами можно пользоваться с осторожностью? (Нож, вилка, ложка, тарелка, иголки, ножницы)         слайд 16

Игра«Помогите героям сказки».

- Для безопасности все эти предметы надо убирать на свои места.

Инструменты (В ящик)

Таблетки (В аптечку)

Иголки, нитки, ножницы (В шкатулку)

Слайд 17: «Красная шапочка».

- Узнали сказку? («Красная Шапочка»)

- Что случилось с героями этой сказки(Волк съел бабушку и Красную Шапочку)

- А вы знаете, эта трагедия бы не произошла, если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома.

- Какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка?

(Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка, а бабушка сказала волку, как открыть дверь).

- Вот теперь, Красная Шапочка будет поступать правильно.

- А в какой сказке дети открыли дверь волку? («Волк и семеро козлят»)

-Почему? (не послушали наказ мамы-козы) 

Слайд 18: «Волк и семеро козлят

-Недаром говорится, что в сказке может многое случится. Ребята, давайте еще раз вспомним все наши правила:

-Ребята, давайте повторим правила личной безопасности на улице и дома.

 

Слайд 19-20:

  1. Не разговаривать с незнакомыми;
  2. Не открывать дверь незнакомым людям;
  3. Не трогать посторонние предметы на улице, в транспорте ;
  4. Не играть со спичками;
  5. Не включать электроприборы без взрослых.
  6. Не садись в чужую машину.
  7. Не включать газ.

Слайд 21: Фея 

«Спасибо, дорогие ребята! Вы очень помогли жителям сказочной страны! Выручили из беды. Они поняли, что надо обязательно знать правила личной безопасности, тогда не случится беда дома и на улице! Они постараются быть внимательными и осторожными».

 

III. Қорытынды/итоговая часть (2 мин)

 

- Молодцы ребята. А теперь нам пора в группу.

«1, 2 покружись в нашей группе очутись!»

- Ну, вот мы в группе!

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что вам больше всего запомнилось и понравилось?

- Что было интересно для вас? Что вызвало затруднение

- Спасибо!