Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в ГПП «А»
Өткізу күні/Дата проведения: 10.12.2019г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Лаин Н.Н.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Здоровье», «Коммуникация»
Пән/Предмет: «ОБП»
Тақырыбы/Тема: «Путешествие по сказкам»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік - воспитательная: - Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.
2.Дамытушылық - развивающая: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах.
3.Оқыту - обучющая: Способствовать умению предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: ИКТ, информационная, игровая, здоровьесберегающая, личностно – ориентированная, коммуникативная.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: письмо с разрезанными деталями волшебного ключика, свиток с загадками, иллюстрациями к сказкам, картинками электроприборов, опасных предметов. Аптечка с элементарным содержимым, ящик с инструментами, шкатулка с нитками, ножницами.
Билингвалдық компонент: сказка – ертегі.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/Ход занятий:
I.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент (2 мин)
Мы все за руки возьмемся,
В дружный круг все соберемся,
Скажем по-казахски всем Салеметсiз бе!
Это значит здоровья тебе!
А по-английски Hello!
И на душе станет сразу тепло!
Ну а по-русски: Здравствуйте, здравствуйте!
Вы никогда не грустите, не кашляйте!
- Ребята, посмотрите. Показываю письмо, адресованное ребятам. Читаю.
«Здравствуйте ребята, я фея Сказок. Приглашаю вас к себе в гости, чтобы вы научили жителей моей страны правильно вести себя в различных ситуациях, чтобы они не попадали в беду. Ключик я вам посылаю! Только злая колдунья заколдовала ключ, разбив его на части, потому что считала, что вы не знаете сказок, и не сможете нам помочь. Расколдовать ключ вы сможете, ответив на все вопросы колдуньи». Фея сказок.
- II. Негізі бөлімі/основная часть
- Ребята, поможем сказочным героям? Здесь в конверте лежат детали ключика с вопросами. (Силуэт ключика разрезан на 6 частей) слайд 1
- За каждый правильный ответ получаете деталь от ключа.
Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок») слайд 2
В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят») слайд 3
Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса») слайд 4
А этот герой поверил обманщикам коту Базилио, лисе Алисе. («Приключение Буратино») слайд 5
Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка») слайд 6
А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять.(«Гуси – лебеди»)слайд 7
Игра: «Собери ключик» Из разрезных картинок надо собрать ключик.
- Молодцы! Теперь у нас есть ключик от сказочной страны, и мы можем туда попасть.
- «1, 2, покружись, в стране сказок очутись»
Садятся на стульчики
Иллюстрация к сказке «Кошкин дом» слайд 8
- Вы узнали эту сказку? Как называется сказка? («Кошкин дом»)
- Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом)
- Как вы думаете почему?
- Кто помнит отрывок из этой сказки? (рассказывает отрывок: «Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курочка с ведром, а собачка с помелом)
- Кошка выскочила, глаза выпучила, почему? (Она растерялась, испугалась)
- А кто не растерялся? (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар)
- А можно ли еще чем – то затушить огонь? (Можно засыпать песком, землей)
- А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефону 101, и вызвать пожарных, назвать точно адрес, где и что горит)
- Молодцы! Давайте с вами вспомним, какие службы спасения, и номера телефонов этих служб вы знаете.
- А сейчас мы обыграем ситуативный разговор «Если случилась внезапно беда».
Трое детей садятся за столы, у каждого одет головной убор обозначающий службу спасения (полиция, пожарная часть, скорая помощь) и рядом стоит телефон, по которому они принимают вызов. А остальные дети подходят к телефону стационарному и набирают номер телефона службы спасения, где говорят, что произошло и с кем.
- Отлично у вас все получилось. Отправляемся дальше?
- Кошкин дом был красивый и современный. В нём было много разной техники. Давайте попробуем отгадать, что еще могло сгореть у кошки в пожаре.
Садятся на стулья.
Слайд 2: «Отгадай загадку»
Был у кошки в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любил робот чистоту
И гудел, как лайнер "ТУ"
Он охотно пыль глотал,
Не болел и не чихал. (Пылесос) слайд 9
Шли к нему все мятые.
С морщинками и складками,
Уходили милые –
Весёлые и гладкие!
Значит, он надёжный друг,
Электрический … (Утюг) слайд 10
В ней согревается еда
Без особого труда.
Нравилась ей новая
Печь …. (Микроволновая) слайд 11
А она бельё стирала,
В быту очень помогала,
Сама воду наливала,
Она стирала, полоскала.
А потом и отжимала. (Стиральная машина.) слайд 12
- Молодцы, умеете отгадывать загадки. Как одним словом можно назвать все эти предметы?
- Электрические бытовые приборы, это наши «помощники в доме».
- Дети, подскажите нашим героям главное правило обращения с электроприборами?
- Главное правило для детей: нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых. Это очень опасно для жизни и здоровья.
Предлагаю вам поиграть в игру «Если возник пожар» (Игра с мячом, мяч по кругу, играющий должен досказать последнее слово стихотворения)
Раз, два, три, четыре – у кого пожар в ….? (Квартире)
Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил ….? (Утюг)
Красный отблеск побежал. Кто со спичками ….? (Играл)
Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил белье…? (Над газом)
Пламя прыгнуло в траву. Кто у дома жег…? (Листву)
Столб огня чердак объял. Кто там спички ... ? (Зажигал)
Побежал пожар во двор. Это кто там жег ... ? (Костер)
Пламя прыгнуло в листву. Кто у дома жег ... ? (Траву)
Кто бросал в огонь при этом Незнакомые ... ? (Предметы)
Помни, каждый гражданин, этот номер …. (101)
Дым увидел – не зевай. И пожарных …. (Вызывай)
Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём …. (Опасно)
- Продолжаем наше путешествие по стране сказок. Следующая сказка….
Слайд 13: «Спящая красавица».
- А вот ещё одна героиня сказки. Узнали ее? («Спящая красавица»).
-Что приключилось в этой сказке? (Принцесса не послушалась запрета отца-короля, укололась веретеном и уснула вечным сном).
- Давайте вспомним, какие опасные предметы вы знаете? (Таблетки, ножницы, утюг, иголки, чайник, молоток, нож, гвозди, спички)
Слайд 14: «Опасные предметы»
- Ребята посмотрите, сколько здесь много разных предметов.
- Какими из них нельзя пользоваться без взрослых? (Пила, молоток, отвёртка, гвозди, таблетки, шприц, порошки). слайд 15
- А какими предметами можно пользоваться с осторожностью? (Нож, вилка, ложка, тарелка, иголки, ножницы) слайд 16
Игра: «Помогите героям сказки».
- Для безопасности все эти предметы надо убирать на свои места.
Инструменты (В ящик)
Таблетки (В аптечку)
Иголки, нитки, ножницы (В шкатулку)
Слайд 17: «Красная шапочка».
- Узнали сказку? («Красная Шапочка»)
- Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку)
- А вы знаете, эта трагедия бы не произошла, если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома.
- Какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка?
(Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка, а бабушка сказала волку, как открыть дверь).
- Вот теперь, Красная Шапочка будет поступать правильно.
- А в какой сказке дети открыли дверь волку? («Волк и семеро козлят»)
-Почему? (не послушали наказ мамы-козы)
Слайд 18: «Волк и семеро козлят
-Недаром говорится, что в сказке может многое случится. Ребята, давайте еще раз вспомним все наши правила:
-Ребята, давайте повторим правила личной безопасности на улице и дома.
Слайд 19-20:
- Не разговаривать с незнакомыми;
- Не открывать дверь незнакомым людям;
- Не трогать посторонние предметы на улице, в транспорте ;
- Не играть со спичками;
- Не включать электроприборы без взрослых.
- Не садись в чужую машину.
- Не включать газ.
Слайд 21: Фея
«Спасибо, дорогие ребята! Вы очень помогли жителям сказочной страны! Выручили из беды. Они поняли, что надо обязательно знать правила личной безопасности, тогда не случится беда дома и на улице! Они постараются быть внимательными и осторожными».
III. Қорытынды/итоговая часть (2 мин)
- Молодцы ребята. А теперь нам пора в группу.
- «1, 2 покружись в нашей группе очутись!»
- Ну, вот мы в группе!
- Вам понравилось наше путешествие?
- Что вам больше всего запомнилось и понравилось?
- Что было интересно для вас? Что вызвало затруднение
- Спасибо!
http://kst-sad40.edu.kz/ru/news/127-konspekt-organizovannoj-uchebnoj-deyatelnosti-v-gpp-a.html#sigFreeId3431eefab4