Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста — одна из актуальных проблем современности. С Специалистами доказано, что дошкольники с высоким уровнем интеллекта лучше подготовлены к школе: быстрее запоминают материал, уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке. Одним из средств интеллектуального развития ребенка являются развивающие игры.
Игра рассматривается как важное средство социализации личности ребенка — дошкольника, развития интеллектуальных, личностных и физических качеств детей, формирования предпосылок для учебной деятельности и обеспечения социальной успешности дошкольников.
Одним из средств интеллектуально - творческого развития ребенка является игровая технология В.В Воскобовича - его уникальная развивающая предметно - пространственная среда «Фиолетовый лес».
Данная среда имеется в группе «Аққу»
воспитатель: Масляк Ирина Александровна
«Фиолетовый лес» - способствует:
- ознакомлению детей с окружающим миром (времена года, природными явлениями, с растительным и животным миром);
- развитию познавательных процессов (пространственного мышления, внимания, памяти, творческого воображения);
- развитию способности к анализу, сравнению, обобщению, классификации;
- развитию аргументированной и доказательной речи.
При использовании развивающей среды «Фиолетовый лес» решается ещё одна важная педагогическая задача: обеспечение эмоциональной релаксации, снятие эмоционального напряжения, поскольку сам ребенок часто не контролирует свое состояние. Во время игр с материалами данной среды ребёнок переживает положительные эмоции, разнообразные тактильные ощущения способствуют развитию сенсорики, мелкой и крупной моторики. Ежедневные игры с использованием предметно - развивающей среды «Фиолетовый лес» обеспечивают стабильность окружающей среды, способствуют устойчивому чувству безопасности и эмоционального комфорта, так как ощущение безопасности связывается с повторяемыми событиями, играми.
С другой стороны, лес всегда вызывал в человеке особый интерес, подкупал своими тайнами и загадками. Манил и завораживал своей красотой. А еще в лесу живут звери и сказочные герои, которые близки и знакомы детям.
Для детей Фиолетовый Лес – это сказочный мир, в котором они, действуя с играми, становятся соучастниками забавных и таинственных приключений, реальных и фантастических событий, где препятствиями служат логические и творческие задачи, а мотивацией их решения – участие в судьбе любимых героев.
http://kst-sad40.edu.kz/ru/news/185-raznotsvetnye-istorii-fioletovogo-lesa.html#sigFreeId0ccdd12099