Объявление о проведении конкурса на замещение вакантных должностей воспитателей дошкольных организаций.

  1. Накануне прихода ребенка в группу познакомьтесь с его родителями.
  2. За 2-3 недели до поступления детей в дошкольное учреждение проведите собрание с родителями, где познакомьте их с трудностями адаптационного периода, дайте советы, как можно избежать их.
  3. Уделите должное внимание родителям, знакомящимся с условиями, созданными в группе.
  4. Познакомьте родителей с распорядком дня в группе, выясните, насколько он отличается от домашнего режима. Порекомендуйте родителям ориентироваться на распорядок дня дошкольного учреждения в выходные дни.
  5. Познакомьте родителей с правилами поступления и пребывания детей в дошкольном учреждении.
  6. Расскажите о занятиях с детьми в дошкольном учреждении.
  7. Узнайте у родителей о волнующих их проблемах при определении ребенка в ясли.
  8. Обсудите проблему привыкания малыша к условиям дошкольного учреждения и дайте рекомендации по созданию условий для ребенка, способствующих безболезненному привыканию к новой обстановке.
  9. Выясните как можно больше информации о ребенке:

- как называют ребенка дома;

- чем ребенок больше всего любит заниматься;

- какие у него любимые игрушки;

- особенности поведения ребенка;

- сложившиеся привычки во время еды, засыпания, пользования туалетом;

- достижения ребенка, ближайшие перспективы его развития (с точки зрения родителей);

- состояние здоровья (уточнить у медсестры);

-  наличие в семье других детей;

- живут ли в семье бабушка, дедушка и другие взрослые.

  1. Определите дату прихода ребенка в ясли и время его пребывания в

           группе в первые дни привыкания.

  1. В случае сильной привязанности к матери и тяжелой реакции на

           расставание с ней порекомендуйте по утрам временно приводить

           ребенка в ясли другому члену семьи.

  1. Обращайтесь к родителям по имени-отчеству, на простом, понятном

            языке.

  1. Не обрушивайте на голову родителей все свои проблемы: сначала

            поговорите о положительных вещах, затем выразите свою

            обеспокоенность и закончите разговор тоже положительным

            замечанием.

  1. Не спешите давать оценку и советы родителям. Помните, что семья

            воспитывает ребенка не по педагогическим методам, а по своим

            жизненным установкам, в соответствии со своей культурой,

            традициями, по своим правилам и планам.