- Накануне прихода ребенка в группу познакомьтесь с его родителями.
- За 2-3 недели до поступления детей в дошкольное учреждение проведите собрание с родителями, где познакомьте их с трудностями адаптационного периода, дайте советы, как можно избежать их.
- Уделите должное внимание родителям, знакомящимся с условиями, созданными в группе.
- Познакомьте родителей с распорядком дня в группе, выясните, насколько он отличается от домашнего режима. Порекомендуйте родителям ориентироваться на распорядок дня дошкольного учреждения в выходные дни.
- Познакомьте родителей с правилами поступления и пребывания детей в дошкольном учреждении.
- Расскажите о занятиях с детьми в дошкольном учреждении.
- Узнайте у родителей о волнующих их проблемах при определении ребенка в ясли.
- Обсудите проблему привыкания малыша к условиям дошкольного учреждения и дайте рекомендации по созданию условий для ребенка, способствующих безболезненному привыканию к новой обстановке.
- Выясните как можно больше информации о ребенке:
- как называют ребенка дома;
- чем ребенок больше всего любит заниматься;
- какие у него любимые игрушки;
- особенности поведения ребенка;
- сложившиеся привычки во время еды, засыпания, пользования туалетом;
- достижения ребенка, ближайшие перспективы его развития (с точки зрения родителей);
- состояние здоровья (уточнить у медсестры);
- наличие в семье других детей;
- живут ли в семье бабушка, дедушка и другие взрослые.
- Определите дату прихода ребенка в ясли и время его пребывания в
группе в первые дни привыкания.
- В случае сильной привязанности к матери и тяжелой реакции на
расставание с ней порекомендуйте по утрам временно приводить
ребенка в ясли другому члену семьи.
- Обращайтесь к родителям по имени-отчеству, на простом, понятном
языке.
- Не обрушивайте на голову родителей все свои проблемы: сначала
поговорите о положительных вещах, затем выразите свою
обеспокоенность и закончите разговор тоже положительным
замечанием.
- Не спешите давать оценку и советы родителям. Помните, что семья
воспитывает ребенка не по педагогическим методам, а по своим
жизненным установкам, в соответствии со своей культурой,
традициями, по своим правилам и планам.