Объявление о проведении конкурса на замещение вакантных должностей воспитателей дошкольных организаций.

Қостанай  қаласы әкімдігінің

«Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімнің № 40

бөбекжай – бақшасы»

Мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны

                                                                                                      

Государственное коммунальное казенное предприятие

«Ясли – сад № 40 акимата города Костаная отдела

образования акимата г. Костаная»

 

 

 

 

«Читаем играя...»

 

/рекомендации для родителей по обучению чтению дошкольников/

 

 

 

 

 

Тәрбиешілер:.ГККП «Ясли – сад №40»

                                                                                                               Радионова Т. С.

 

 

 

 

2017 учебный год

 

В наше время часто поднимается вопрос - когда и как лучше обучать ребенка чтению.

Относительно возраста, психологи отвечают на этот вопрос однозначно - когда Ваш малыш проявляет интерес к знакам (буквам). Поскольку у каждого ребенка свой темп развития - возраст готовности к обучению чтения дошкольника индивидуален. Другое дело, если у ребенка нет особого интереса ни к буквам, ни книгам, а подходит время становится школьником. В этом случае обучать ребенка лучше после пяти с половиной - шести лет.

Что касается методики обучения - их большое множество. Выбирая методы и средства обучения, важно помнить, что основной вид деятельности дошкольника - игра. Ребенок учится играя. В интернете большое количество обучающих игровых заданий. Вы обязательно найдете то, что будет одновременно и полезным и интересным для Вашего малыша.

Успех ребенка в обучении чтению зависит от развития его познавательных способностей, поэтому перед непосредственным обучением следует подготовить базу.
Подготовительный этап в среднем реализуется с 4 лет, у любознательных детей раньше. 
При обучении очень важно чтобы малыш длительно удерживал внимание, иначе он будет часто отвлекаться и занятие вряд ли станет интересным и полезным. Следовательно, подбираем игры на развитие внимания. Например:


Чтобы малыш быстрее запомнил буквы, нужно научить его запоминать картинки. Для этого подбираем игровые задания на развитие зрительной памяти. Например:


Ребенку предстоит различать особенности букв и звуков, а так же находить сходства со звуками и предметами окружающего мира. Поэтому необходимо формировать мыслительные операции (анализ, син­теза, сравнение, абстракция, обобщение, конкретизация). Например:

 

Не секрет, что развитие мелкой моторики дошкольника напрямую связано с развитием речи. Кроме пальчиковой гимнастики в этом возрасте полезны игры с крупами и аппликации из кусочков и шариков бумаги.
 Когда ребенок проявляет интерес к разным знакам (либо возраст достигает шести лет) - пришло время знакомится с буквами. Поскольку процесс этот длительный, необходимо набраться терпения. Рекомендую сочетать интерактивные игры с печатными. К тому же в повседневном общении с малышом полезно "искать" буквы в предметах. Например, найти на кухне 3 предмета, которые начинаются (или заканчиваются) на букву "К". Полезно рисовать (карандаш, краски, крупа, песок...) или складывать из палочек (бусин, кубиков, теста...) буквы. 

После того ка ребенок выучит все буквы, можно приступать к чтению. 
Определить готовность к обучению поможет простой тест. Попросите ребенка собрать из букв слово, например, "мячик", показав ему как это слово пишется. 
Читать начинаем с простых слогов. Сначала сами читаем слог, затем ребенок повторяет. Когда дошкольник научится читать простые слоги, можно приступать к словам. Сначала читаем ему слово вслух, а затем просим повторить. После этого приступаем к предложению.  Описанные выше этапы обучения чтению условны, на практике все они "переплетаются". Скажем, на одном занятии мы можем знакомить ребенка с буквами и предлагать задания на развитие внимания и памяти. Или знакомим с новой буквой и предлагаем задания со слогами с уже известными буквами...
Несколько правил для эффективного обучения чтению.

  1. Поддерживайте интерес ребенка к занятиям на протяжении всего обучения. Используйте для этого игры. 
  2. В обучении чтению будьте последовательны.
  3. В случае нежелания ребенка заниматься, пересмотрите свои требования к нему и темп обучения.
  4. Не сравнивайте малыша с другими - ребенок развивается в своем ритме.
    5. Играйте в подвижные игры после занятий, поскольку обучение чтению требует от ребенка умственного напряжения.

Не переставайте читать ребенку и после того как он научиться читать! Психологи рекомендуют читать своим детям книги до их совершеннолетия с целью полноценного эмоционального развития ребенка. Кроме того, если Ваш малыш регулярно видит Вас с книгой в руках - он сам будет чаще играть, а потом и читать книги. 
Успехов и терпения!