Детское конструирование из бумаги очень важная деталь в гармоничном развитии ребенка. В работе с бумагой детям прививается эстетический вкус, они учатся составлять композиции, подбирать детали по цвету и форме, а также развивают мелкую моторику и мышление.
Любая работа с бумагой - складывание, вырезание, плетение - не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества.
Конструирование из бумаги дает ребенку возможность открыть для себя волшебный мир листа бумаги, превратить его в облака, снег, радугу и т. д., насладиться палитрой цветовых гамм, сочетанием комбинаций различных форм, величин. Дети постигают универсальный характер бумаги, открывая ее качества, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения. Развивая творческие способности в процессе конструирования из бумаги, ребёнок активно включается в продуктивную деятельность, получает знания, умения и навыки, которые станут достоянием его на всю жизнь. Дошкольник приобретает опыт, который впоследствии станет фундаментом, на который будет опираться объём его новых представлений, умений, приобретаемых в учёбе, в труде, в жизни. Эта работа, как никакая другая, удовлетворяет познавательную активность ребёнка, способствует развитию технического мышления. Ребенок начинает анализировать свою деятельность (сравнивает, выделяет, обобщает).
В средней группе «В» была проведена организованная учебная деятельность по конструированию из бумаги «Снежинки», где дети учились создавать снежинку из полосок бумаги. Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, были заинтересованы, внимательны, организованы. Сохранялся интерес детей к конструктивной деятельности на протяжении всего занятия.
http://kst-sad40.edu.kz/ru/news/259-chudesnye-podelki-iz-bumagi.html#sigFreeId7c3fc6321d