Особое отношение к родной земле – это важнейшая черта патриотизма.
Н. Назарбаев
Понятие «Родина» начинается со знания истории места: села или города, в котором живет человек. Он должен если не почитать, то хотя бы знать и уважать традиции родных мест. Только знание своего исторического прошлого может укрепить в нас почитание традиций и непреходящих человеческих ценностей – любви к родине, доброты и справедливости, уважение к ближнему, почтение старших.
Программа «Рухани жанғыру» определяет патриотическое направление, выраженное в любви к родной земле, ее культуре, обычаям и традициям казахского народа. Чтобы наша Республика стала процветающей, конкурентоспособной страной, мы должны привить подрастающему поколению – уважение к историческим традициям, культуре родной земли, духовной культуре.
С этой целью в нашем детском саду создан музей «Казахстан – Родина моя!»
Наш музей работает по четырем блокам:
- Народно – прикладное искусство Казахстана
- Бесценное богатство нашей Родины – народ!
- Родной свой край люби и знай!
- С южных гор до северных морей
Воспитателем Масляк И.А. была организованная экскурсии для детей средней группы «В» в музей детского сада, во время которой дети познакомились с юртой, ее убранством, предметами казахского быта, а также рассмотрены экспонаты улиц города Костаная, продукция земли Костанайской. В доступной для дошколят форме им рассказали об истории и культуре малой Родины. Для детей это было значимое событие, они с интересом восприняли новую информацию и прониклись новыми впечатлениями.
Такие экскурсии по музею способствуют развитию познавательного интереса, связной речи дошкольников. Здесь же они получают патриотическое воспитание, суть которого состоит в том, чтобы взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, истории и культуре своей страны, ко всему, что создано трудом родных и близких людей.
Создание музея «Казахстан – Родина моя!» в нашем детском саду позволило сделать слово « музей» привычным и привлекательным для детей. Музей стал местом познания, исследования, общения и совместного творчества педагогов и детей.
Каждый народ имеет свою культуру, свои обычаи, свои традиции. Мы же, взрослые, должны способствовать приобщению детей к духовно-нравственному, патриотическому отношению к своей семье, селу, природе, культуре родного края.
http://kst-sad40.edu.kz/ru/news/317-osoboe-otnoshenie-k-rodnoj-zemle-eto-vazhnejshaya-cherta-patriotizma.html#sigFreeIdfd5daf318b